Новая страница 1

Форум педагогов дошкольного отделения гимназии № 402

Форум педагогов гимназии № 402

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игры по правам ребенка

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по правовому воспитанию.

Цель специально организованных дидактических игр:
• помогать ребенку в накоплении социального опыта;
• расширять область правовых знании;
• формировать чувство самоценности;
• знакомить с изменениями и противоречиями окружающего мира;
• обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.

Игры, способствующие расширению области правовых знаний

“Я имею право...”

Цель. Расширить область правовых знаний детей.
Материал. Набор сюжетных картинок к статьям “Конвенции ООН о правах ребенка”. Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в “Конвенции”  (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон “Я имею право” (может быть представлен, например, в виде знака “+”).
ХОД игры
Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона “Я имею право”. Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

“Я не должен...”

Цель.
• Учить разграничивать понятия “могу”, “должен”, “хочу”.
• Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми  взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон “Я не должен” (например, изображение знака “-”).
ХОД игры
Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи

“Скорая помощь”

Цель.
• Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.
Материал. Игрушечная машина “Скорой помощи”. Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты на каждого участника игры.

ХОД игры
На столе разложены сюжетные картинки.
Бригада “Скорой помощи” (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по “вызовам” (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только “тяжелобольных людей”.
Остальные обсуждают действия бригады “Скорой помощи”.


“Если  возник пожар”

Цель.
Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.
Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.
ХОД игры
Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и Т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.
     Воспитатель.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар ¬
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный ...(передает ре¬бенку воздушный шар)
Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре ¬
у кого пожар ...?
Ребенок. В квартире. (Передает шар.)
Воспитатель.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ...?
Ребенок. Утюг. (Передает шар.)
Воспитатель.
Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками ...?
Ребенок. Играет. (Передает шар.)
    Воспитатель.
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...?
Ребенок. Газом. (Передает шар.)
    Воспитатель.
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег ...?
Ребенок. Листву. (Передает шар.)
    Воспитатель.
Дым увидел - не зевай и пожарных '" Ребенок. Вызывай. (Передает шар.) Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - ...!
Ребенок. Ноль один.

“Помогите! Милиция!”

Цель.
Сформировать представление о том, в ка¬ких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.
Материал. Карточки с изображе¬нием телефонного аппарата, на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с
изображением различных жизнен¬ных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.
Ход игры
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции.
После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности

“Если чужой стучится в дверь”

Игровой тренинг

Цель.
Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.
Ход тренинга
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму
- слесарь пришел ремонтировать кран
- милиционер пришел проверить сигнализацию
- медсестра принесла лекарство для бабушки
- мамина подруга пришла в гости
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей
- женщине нужно вызвать “Скорую помощь”.
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

“Куда бежать, если за тобой гонятся”.
Цель.
- Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус с людьми, поста ГАИ.
Ход занятия.
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывать свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

“Купание в море”.
Цель.
- Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке.
Материал. Игрушки (разложены на полу) – на каждую пару детей.
Музыкальное оформление. Аудиозапись “Шум моря”

Ход занятия.
Перед тем как “войти в воду”, дети выполняют несколько гимнастических упражнений. “Войдя в воду”, они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой-ребенка) и берутся за руки. “Ребенок” закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, что опускать лицо в воду можно только закрыв рот. Затем “ребенок” выполняет следующие упражнения: приседает (“уходит с головой под воду”), считает про себя до 5, встает, достает игрушку со “дна”. Дует на “воду”, делает быстрый выдох под “водой”. Дети меняются ролями.


Игры и игровые упражнения по воспитанию  правовой культуры дошкольников

Детям полезно играть в специальные игры. Успех игры во многом зависит от того, как располагаются дети в групповой комнате во время игры. Важно не группировать детей так, чтобы это усиливало имеющиеся между ними разногласия. Воспитателю нужно способствовать развитию дружбы между детьми, а также пониманию того, что существование разногласий возможно и естественно.
Центром по правам человека в Женеве разработана серия упражнений для использования в ДОУ.
Кто я и какой я? (на развитие чувства индивидуальности)
Дети создают книгу о себе. Начинается она с автопортрета на обложке. В эту книгу ребенок собирает все рисунки, поделки из бумаги, свои фотографии на утренниках, праздниках. (Работа индивидуальная, во 2-й половине дня).
- На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними.
- На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать).
- На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на его честь.
- На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств
и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.
- На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.
Ребенку гарантируются социальные права
- На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении.
- На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья.
- На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении.
- На пользование благами социального обеспечения, включая социальное страхование.
- На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
«Стиральная машина»
Поставьте детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Пусть один ребенок пройдет с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый, где это допустимо в условиях местной культуры, дружески похлопывает его или ее по спине или пожимает ему (ей) руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек. Она (он) затем присоединяются к ряду, и эта процедура затем снова повторяется.
(Ежедневное пропускание одного или двух детей через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз).

0

2

Интерактивные игры-презентации Права в сказках Ссылка   Ссылка

0

3

Ролики из сказок о нарушении прав

Три поросенка
12 месяцев
Дюймовочка
Еще Дюймовочка
Еще Дюймовочка
Золушка
Колобок
Лягушка-путешественница
Снежная королева
Гадкий Утенок
Филиппок

0

4

Ролики про Смешариков по знакомству с Конвекцией о правах

Право на заботу
Право на имя
Право на любовь
Право на равенство
Право на развитие

0

5

Хорошенькая песенка группа Клавиши - "Я имею право"

Плюс
Минус

0

6

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Ваши права, дети
Конвенция о правах ребенка
Права ребенка-твои права
Права ребенка

Для информационных стендов

Ширма Детские права
Права ребенка альбомный формат
Права ребенка книжный формат

0

7

Елена Анатольевна, благодарю Вас за помощь, спасибо!

0

8

Евгения написал(а):

Елена Анатольевна, благодарю Вас за помощь, спасибо!

Евгения Ильинична, это и Ваша тема тоже!надеюсь на продолжение!
Выставляйте здесь Ваши рекомендации для педагогов по работе с детьми и родителями по вопросам правового воспитания детей!

0